Название структурного подразделения | Фактический адрес | Год постройки | Количество этажей | Объем здания по наружному размеру, м3 | Общая площадь, м2 | Количество учебных кабинетов | Количество актовых залов |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Административное здание. Отдел художественного творчества (отдельно стоящее здание) | ул. Лазо, 42 | 1966 | 2 | 3848 | 884 | 9 | 1 |
Клуб «Пламя» (отдельно стоящее здание) | ул. Брянская, 6а | 1990 | 2 | 6398 | 1768 | 16 | 0 |
Отдел технического творчества (встроенное здание) | пр. Коммунистический, 7 | 1956 | 1 | 1715 | 436 | 9 | 0 |
Обеспечение учебных кабинетов компьютерным оборудованием – 100%.
Структурные подразделения укомплектованы копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски (6 шт.), проекторы (8 шт.), документ-камеры (2 шт.)) оборудованием.
имеется 1 мобильный класс
Приобретено современное оборудование для реализации программ технической направленности:
Ресурсный набор EV3
Комплект заданий «Инженерные проекты» EV3 Электронное издание.
ПервоРобот NXT 2.0. Робототехнические проекты.
Конструктор «Простые механизмы» LEGO
Базовый набор «Построй свою историю»
Набор ресурсный для LEGO WEDO
Комплект учебных проектов WeDo 8+. CD издание
ScratchDuino.Робоплатформа
ScratchDuino. Лаборатория
Набор ресурсный для LEGO WEDO
Актовый зал – это место для проведения не только занятий для хореографических и вокальных коллективов, торжественных мероприятий, конференций, семинаров, но и центр общественной жизни МБУ ДО ЦДТ с конкурсами, с мероприятиями воспитательной работы, поэтому в актовом зале имеется все необходимое оборудование:
на сцене подвесной проекционный экран, звукоусиливающее оборудование,
в наличие 6 профессиональных микрофона (3 радиомикрофона и 3 шнуровых микрофона), микрофонные стойки, удобные стулья.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
эффективное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и учащегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБУ ДО ЦДТ:
печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради (разработанные педагогами к программам), раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, шахматы и т.д.).
МБУ ДО ЦДТ располагает определённым количеством компьютерной техники:
два компьютерных класса, мобильный класс, автоматизированные рабочие места педагогов, шесть интерактивных программно-методических комплекса, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.
Информация об условиях питания и охраны здоровья учащихся
Питание не организовано. Структурные подразделения МБУ ДО ЦДТ расположены в приспособленных зданиях, поэтому отсутствуют условия для организации питания учащихся.
Применение здоровьесберегающих технологии в ВОП
Организация двигательной активности учащихся
(Спортивно-оздоровительные часы, Дни здоровья, тренинги, совместные занятия с родителями, походы выходного дня и другое)
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
1. Учебно-воспитательная работа:
2. Профилактическая и коррекционная работа:
3. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
4. Информационно-просветительская работа:
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив МБУ ДО ЦДТ работает над следующими задачами:
2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития учащихся – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в детском коллективе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении центра детского творчества. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в детском коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
МБУ ДО ЦДТ подключен к сети Интернет, имеется контент фильтрация доступа для учащихся. В Учреждении функционирует доменная локальная сеть: кабельная и беспроводная.
Работают два сервера: Административное здание, Клуб «Пламя».
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение общесистемного и офисного назначения семейства MSWindows, антивирусное ПО Касперского.