Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Название структурного подразделения

Фактический адрес

Год постройки

Количество этажей

Объем здания по наружному размеру, м3Общая площадь, м2

Количество учебных кабинетов

Количество актовых залов

Административное здание.

Отдел художественного творчества (отдельно стоящее здание)

ул. Лазо, 42

1966

2

3848
884

9

1

Клуб «Пламя» (отдельно стоящее здание)ул. Брянская, 6а

1990

2

6398
1768

16

0

Отдел технического творчества (встроенное здание)пр. Коммунистический, 7

1956

1

1715
436

9

0

Обеспечение учебных кабинетов компьютерным оборудованием – 100%.

Структурные подразделения укомплектованы копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски (6 шт.), проекторы (8 шт.), документ-камеры (2 шт.)) оборудованием.

имеется 1 мобильный класс

Приобретено современное оборудование для реализации программ технической направленности:

Ресурсный набор EV3

Комплект заданий «Инженерные проекты» EV3 Электронное издание.

ПервоРобот NXT 2.0. Робототехнические проекты.

Конструктор «Простые механизмы» LEGO

Базовый набор «Построй свою историю»

Набор ресурсный для LEGO WEDO

Комплект учебных проектов WeDo 8+. CD издание

ScratchDuino.Робоплатформа

ScratchDuino. Лаборатория

Набор ресурсный для LEGO WEDO

Актовый зал – это место для проведения не только занятий для хореографических и вокальных коллективов, торжественных мероприятий, конференций, семинаров, но и центр общественной жизни МБУ ДО ЦДТ с конкурсами, с мероприятиями воспитательной работы, поэтому в актовом зале имеется все необходимое оборудование:

на сцене подвесной проекционный экран, звукоусиливающее оборудование,

в наличие 6 профессиональных микрофона (3 радиомикрофона и 3 шнуровых микрофона), микрофонные стойки, удобные стулья.

Принципы использования средств обучения и воспитания:

учет возрастных и психологических особенностей учащихся;

эффективное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и учащегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБУ ДО ЦДТ:

печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради (разработанные педагогами к программам), раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы;

аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, шахматы и т.д.).

МБУ ДО ЦДТ располагает определённым количеством компьютерной техники:

два компьютерных класса, мобильный класс, автоматизированные рабочие места педагогов, шесть интерактивных программно-методических комплекса, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. 

Информация об условиях питания и охраны здоровья учащихся

Информация об условиях питания и охраны здоровья учащихся

Питание не организовано. Структурные подразделения МБУ ДО ЦДТ расположены в приспособленных зданиях, поэтому отсутствуют условия для организации питания учащихся.

Применение здоровьесберегающих технологии в ВОП

Организация двигательной активности учащихся

(Спортивно-оздоровительные часы, Дни здоровья, тренинги, совместные занятия с родителями, походы выходного дня и другое)

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

1. Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и активного творческого отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и динамической паузы.

2. Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта учебных кабинетов и всего помещения МБУ ДО ЦДТ

3. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности педагогического коллектива, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся.

4. Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (информация в СМИ, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
  • использование наглядной агитации (оформление уголков здоровья в учебных кабинетах, распространения листовок, брошюр) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого учащегося.

Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:

Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив МБУ ДО ЦДТ работает над следующими задачами:

  • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе;
  • развитие межличностных отношений в детской коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
  • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между педагогом и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития учащихся – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в детском коллективе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
  • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (учебной группы);
  • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

  • привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование;
  • участие в мероприятиях МБУ ДО ЦДТ

4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении центра детского творчества. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в детском коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБУ ДО ЦДТ подключен к сети Интернет, имеется контент фильтрация доступа для учащихся. В Учреждении функционирует доменная локальная сеть: кабельная и беспроводная.

Работают два сервера: Административное здание, Клуб «Пламя».

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение общесистемного и офисного назначения семейства MSWindows, антивирусное ПО Касперского.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть